Модель Д. Ратмела
Самая ранняя модель, разработанная в 1974 году. Дисциплина маркетинг услуг только зарождалась. Это была первая попытка показать различия между функциональными задачами маркетинга в производственном и непроизводственном секторах. В западной литературе эту модель называют «революцией в секторе услуг». Схематично модель представлена на рис.11.
Модель Ратмела показывает, что в производственном секторе, возможно, различить три, с одной стороны, связанных, с другой стороны, самостоятельных процесса:
- Процесс производства товаров.
- Процесс маркетинга этих товаров.
- Процесс потребления этих товаров.
Задачи маркетинга в этой системе можно считать классическими:
- Необходимо организовать процесс производства тех товаров, которые удовлетворяют нужды потребителя.
- Необходимо организовать процесс маркетинга этих товаров, то есть продумать стратегию коммуникации, цены и канала распределения.
- Необходимо мониторить процесс потребления товаров с целью изучения поведения потребителей, выявления новых нужд, анализа новых возможностей.
Процессы производства и потребления услуг здесь одновременны. Отсюда возникает необходимость изучать, оценивать, рекламировать, продвигать на рынок и продавать процесс взаимодействия между теми, кто производит услуги, и теми, кто е потребляет. Это яркий пример транспортной услуги.
- Характеристика методов распространения транспортных услуг
- Канал распределения и его особенности в сфере транспортных услуг
- Установление цены на услугу
- Ценовая политика предприятия сферы транспортных услуг
- Особенности ценообразования в сфере транспортных услуг
- Принципы разработки и создания транспортной услуги
- Разработка и создание новых транспортных услуг
- Предпосылки разработки и создания новых транспортных услуг
- Услуга как товар и понятие новой услуги
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу