Оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов как отдельная мера государственного принуждения
Определяя в качестве отдельной меры государственного принуждения, законодатель рассматривает оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и иных объектов как ограничение в свободном доступе на отдельные объекты и участки территории с одновременным установлением особого порядка пропуска на них людей, транспортных средств, грузов и животных.
За счет сил подразделений ППСП, ДПС ГИБДД и других служб и подразделений полиции формируются наряды оцепления.
ФЗ «О полиции» закрепил пять обстоятельств, позволяющих полиции оцеплять участки местности и другие объекты.
Во-первых, это связано с ликвидацией последствий негативных проявлений сил природы (землетрясений, схода селевых потоков, наводнений, пожаров и др.), техногенных катастроф (аварий, крушений транспортных средств и др.) и других чрезвычайных ситуаций.
Необходимость в их применении также возникает при введении карантинных мероприятий при эпидемиях или эпизоотиях. Предназначение ограничительных мероприятий данного периода – обеспечить локализацию чрезвычайной ситуации, создать условия для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также осуществить спасение людей, оказать им медицинскую и другие виды помощи, обеспечить сохранение материальных и культурных ценностей, снижение размеров ущерба природной среде, правопорядок, безопасность граждан и восстановление нормальных условий жизнедеятельности населения (п. 7 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции»).
Во-вторых, в целях пресечения массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций полиция наделена правом перекрытия территорий с использованием специальных средств блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.
В-четвертых, при преследовании подозреваемых в совершении преступления лиц. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» полиция обязана осуществлять розыск лиц, подозреваемых в совершении преступлений как по «горячим следам», так и в процессе установления местонахождения последних оперативным путем.
При проведении мероприятий, связанных с оцеплением (блокированием) участков местности, жилых помещений и иных строений полиция должна обеспечить нормальную жизнедеятельность населения. В этот период наряду с ограничительными мероприятиями, связанными с введением пропускного режима для граждан, проживающих или работающих в зоне оцепления (блокирования), проводятся мероприятия, направленные на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения посредством установления альтернативных маршрутов движения транспорта и пешеходов с выдачей специальных пропусков и др.
- Процедуры разрешения заявлений об административном правонарушении
- Характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях
- Сущность административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел
- Контроль за рассмотрением обращений и соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Заявления и сообщения о происшествиях
- Заявления и сообщения об административных правонарушениях
- Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу