Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
Одной из важнейших средств формирования физической подготовленности к школе является подвижная игра. Подвижная игра – это незаменимое средство пополнения ребёнка знаниями и представлениями об окружающем мире, развитии мышления, сноровки, ценных морально – волевых качеств, смекалки и ловкости.
Подвижные игры в педагогической науке рассматриваются, как один из важнейших средств всестороннего развития ребёнка. Фактором физического здоровья стало приобретать особое значение, так как в нашей стране, здоровье населения стало национальной проблемой. И для решения данной проблемы и укрепления здоровья населения и в первую очередь детей, наш президент Владимир Владимирович Путин предложил возродить систему ГТО с современными нормативами и в новом формате.
Для разностороннего физического развития детей используются подвижные игры подразделённые по принципу количества участников, времени года и типу игры на:
- групповые игры;
- командные игры;
- игры-эстафеты;
- соревнования – поединки;
- общеразвивающие игры;
- игры с бегом, прыжками, метанием;
- в зимнее время на воздухе.
В организации занятия «подвижные игры» опирается на принцип использования межпредметных связей с природоведением, математикой, музыкально – ритмическим воспитанием, и др. В выборе подвижной игры важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка его интересы и склонности. На занятиях используются различные виды подвижных игр, такие как:
Используя подвижные игры на физкультурных занятиях, необходимо опираться на принцип доброжелательного отношения к детям, поощрения фантазии и любой выдумки ребёнка. Начинать организацию игры в детском саду необходимо опираться на уже достигнутый уровень развития ребёнка, их способности, склонности и привычки.
Только в этом случае игра будет полезна для развития и создания положительной атмосферы ребёнка. Физкультурные занятия – это основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям и развития физических качеств. В игровой форме может быть проведено всё занятие, ведь занятие, которое строится только на играх является особенно привлекательным для детей.
Подвижные игры необходимо проводить в каждой из трёх частей занятия. Движения в игровых упражнениях и играх должны быть знакомы и не вызывать у детей трудностей. Целесообразно чередовать игры с высокой двигательной активностью и игры с невысокой интенсивностью двигательных действий.
Положительным эффектом являются совместные спортивно-игровые мероприятия с детьми других детских садов, учащимися начальных классов школы, участие дошкольников в городских соревнованиях. Таким образом, в процессе подвижной игры происходит успешное развитие физических качеств, общее физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, оздоровление, всех компонентов физической готовности к школьному обучению.
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Влияние кардионагрузки на организм студента
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу